дневник учительницы – October issue

Заполнение дымящегося журнала (4 дня на его заполнение журнала за полтора месяца :)))) в очередной раз напомнило мне о том, что я не слишком хорошо умею пользоваться оценками. Более того, меня абсолютно поразила открывшаяся истина: оценки совершенно не отражают уровень знаний – ни класса, ни одного ученика в частности. В идеале, если бы мы все начали с одним уровнем и имели бы равные возможности для движения по программе, оценки бы уровень усвоения материала отразили. В моей реальности же они отражают скорее работу каждого конкретного ученика над своим английским, и так как уровень, например, в шестых классах у всех сначала был примерно никакой (false beginner), то пятёрки, которые я ставлю за усердное выполнение домашек и пока что оооочень робкие попытки связать три слова в классе, конечно, выглядят забавно относительно ученика Спотлайт 6.

Оценку «три» я вообще не могу понять. Что надо сделать на три? Сделать, но с ошибками? Но я люблю ошибки! Ошибки в домашке всех моих слабаков значат, что они делали сами, и куковали своей головой над материалом. Если домашка на новый материал сделана с ошибками, то почему это плохо? Я думаю, это значит, что студент просто пока недостаточно попрактиковался. На низком уровне и без хороших study skills сделать домашку без ошибок почти нереально – очевидно, что слабакам надо много практики и много поддержки. Поэтому я думаю, что если кто принёс домашку, сделанную целиком и честно, но с ошибками – это пять. Дальше мы ещё поработаем. Домашки нет – очевидно, что это два. Ещё не могу понять, как ставить тройки второклассникам – у меня есть коллега, с которой мы делим второклашек, и она пишет с ними словарные диктанты и ставит трояки (я слышала формулировки типа «надо было дома слова учить»). Немного неловко, но мы с детьми пока только учимся читать и писать. Диктант писали на буквы пока – поставила всем китайских штампов со звёздами и лягушками. До словарных диктантов по-честному ещё месяца два-три (хотя переписывать и прописать слова я задаю уже сейчас вовсю). И как я могу поставить трояк за то, что они пишут BEG вместо BAG? Come on, чувак сам пишет третье слово в жизни по-английски, при чём тут тройки?

В то же время, вот мальчик в слегка рваных на коленках джинсах (не от модности, а очевидно, что других нет) – шестиклассник А. Дислексичный и серьёзный, как маленький взрослый. Как у всех дислексиков очень неровный эмоционально (ну и возраст ещё), половину букв сначала не видел вообще (мог переписать слово с доски с тремя ошибками и не заметить ничего), но понемногу (уговоры, подбадривания, уговоры, я не могу это сделать, уговоры, подбадривания, уговоры, подбадривания) привык к доске (плюс я завела дивные маркеры, которыми на доске пишу очень чётко и всем стало ощутимо лучше видно) и переписывает гораздо бодрее и делает уже две ошибки в слове. Очень взбодрился. Делали в пятницу с детьми проект про Facebook — надо было нарисовать+заполнить свой как будто профиль в фб на листочке (оооочень легко, очень scaffolded, очень success-oriented), и с А. мы просто проговорили ответы, и я сама написала их чётким почерком у него в тетрадке, чтобы он просто переписал на листочек. И А. – рваные штаны, любимая еда — курочка со сметаной (так и сказал :)), планы на выходные: поедем с мамой в другой город на обработку (что это? аа, ну, всяких там таракашек и мышей, ну у мамы на работе!) – так вот, А. разложил набор фломастеров и забацал такой крутой листочек свой про фэйсбук! И как всегда пропустил несколько букв (хотя ощутимо меньше). Остался на перемене докрашивать чего-то и говорит со вздохом, тут у меня проблемка одна… И я думаю, понял, что букв напропускал, ща расстроится, подростковая истерика, ну всё. Ну, делаю вид, что ничего такого не подумала, говорю, даа? В чём дело? У тебя ТАК КРАСИВО получилось же (получилось и прямь сказочно, потом покажу). И милый, довольно-таки безнадёжный А. – в диктанте ни одного слова без двух ошибок – со старательно изображаемым раскаянием говорит: у меня тут строчка съехала, видите? Неровно получилось!

И я думаю, ха. А дела у нас, оказывается, гораздо ровнее, чем я могла надеяться.
У А. за эту работу, конечно, пятёрка. Сомневаюсь, опять же, что он прочтёт два предложения по учебнику Spotlight 6 без ошибок.

Вообще, вынуждена признать, что то, как учатся мальчики, мне гораздо симпатичней. Девочки (в большинстве своём) не могут перейти барьер отличницы и желания порадовать учительницу и получить что-нибудь за свои труды («а это на оценку?»). Мальчики часто просто делают и стараются въехать. Объяснять слабым девочкам довольно стрёмно – ощущение, что разговариваешь с туманностью Андромеды, и там что-то, вроде, клубится, внутри, но непонятно, куда попадает сказанное и осмысливается ли. Ну, я утрирую, конечно. С мальчиками прям почти всегда понятно, что им непонятно, можно отловить этот момент, проработать и видеть, как им становится проще. Может, девочки ещё немного всегда делают вид, что знают чего-то. Ну вообще-то, мне все нравятся, конечно.

Ещё не могу не высказаться про учебники. Я их всё время открываю с воодушевлением и думаю, ну вот щас, щас мы станем прилежно делать оттуда упражненья и заживём! Но второй класс: начинается с вписывания букв в незнакомые слова (дети пока не умеют читать, если что), задания вида: _ A T. И нарисована шляпка. И дальше три разворота с заголовками типа My consonant clusters! Всё почему-то с восклицательными знаками, кстати. My letters! My family! My house! В уроке My House! лексический набор (первый год изучения английского, напоминаю – да что там, первый месяц практически): a tree house, a radio, a bed. Выкинули tree house, добавили кроватку, диванчик и стул со столом. Ладно, это всё грустное.

Со второклашками, кстати, начали работать в парах – как всегда, первые разы шок, смятение и хаос: што, што? С кем? Повернуться, что? Но наладилось немного. Старшеклассники, когда я первый раз попросила работать в парах (какой-то коммьюникейшн активити делали), были абсолютно flustered. Штооо, пары? Неслыханно! Эта новая училка вообще умеет учить?!

Ну и high недели: десятый класс сам не заметил, как устроил микро-дискуссию на уроке. После недели сна по четыре часа я была готова как никогда заплакать от радости – но вовремя заметила сидевших сбоку С. и А., которые участия в дискуссии не принимали и сказали что-то типа «хаха, смешно смотреть на них со стороны». Посмеялаbсь – сказала, что они только что пропустили самое главное.

2 ответ. на "дневник учительницы – October issue"

  1. Kamila Октябрь 21, 2016 / 5:12 пп

    Я сейчас читаю это и плачу. Почему у нас в школе нет таких учителей???(( Сама я в 8 классе

    Нравится

коммент?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s